Главная   Храм   Служба   События   Галерея  

Храм Троицы с. Демкино

Войти    
 
Восстановление - воспоминания священика
 

      Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению, меня эта фраза огорчила. Погрузившись в воспоминания на тему как это было, и мысленно проходя весь тот путь, который наш приход прошел, начиная с 2008 года, я понял, насколько я с этим пассажиром, одинаково превратно понимал процесс восстановление храма.
      Как правило, если мы слышим о восстановлении, то мы думаем об этом, как о процессе восстановления некоторого объекта недвижимости. Но самое удивительное – это даже не то, как мы представляем этот процесс, а то, что нас мотивирует и заставляет действовать в самом начале этого пути. Если попытаться убрать всю эмоциональность и детерминировать побудительные причины, то мы с удивлением обнаружим, что в подавляющем большинстве случаев причиной восстановления любого храма была личностная заинтересованность человека. Причем Богу в этой ситуации, как правило, отводят “оправдательное место”, Им оправдывают весь процесс. Разговаривая со многими людьми, которые, так или иначе, были причастны к восстановительным работам, не только в нашем храме, но и в других, я мог наблюдать это повсеместно. На вопрос: для чего вы это делаете? Люди отвечали одинаковым набором штампованных заготовок: Богу это угодно, люди будут иметь возможность молиться Богу, восхвалять Бога и служить Богу, и так далее и тому подобное. Но когда начинаешь более пристально вглядываться в эти ответы, начинаешь видеть первопричину – гордыню человека.
      Размышляя над этой мыслью, я осознал, что и нас так же не миновала сия участь. Один человек, с которым я разговаривал о своем желании участвовать в восстановлении, заметил: “Восстановить храм большого ума не надо – это всего лишь строение, для этого необходимы деньги, которые всегда можно достать в необходимом количестве. Но построить Храм – это труд, который мало связан со строительством как таковым”. Находясь в самом начале пути, я не придал этому замечанию должного внимания. Но со временем, я начал улавливать ту разницу, которая существует между храмом и Храмом. И вот, находясь в автобусе, случайно подслушав, чужой разговор незнакомых мне людей, я понял – человек может построить или восстановить только храм, но преобразить его в Храм может только Бог, Своим присутствием. Это не связано с самим зданием, с эго красотой, с количеством денег потраченных на отделку или на убранство, это не связано ни с чем, что имеет отношение к материальному миру, это связано лишь только с волей и действием Бога.
      Поездка моя подходила к концу, и мне предстояло, еще много потрудится, так как день только начинался.

 
 
Чтобы иметь возможность оставить комментарии, необходимо войти.
 
16 17 18 19 20 21 22
 
Неделя о мытаре и фарисее. Глас 1-й.
 

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сщмч. Кли́мента, еп. Анкирского, и мч. Агафанге́ла (312). Прп. Геннадия Костромского, Любимогра́дского (1565). Собор святых Костромской митрополии. Перенесение мощей свт. Феокти́ста, архиеп. Новгородского (1786). Прп. Мавси́мы Сирина (IV). Прп. Салама́на молчальника (ок. 400). Свт. Павлина Милостивого, еп. Но́ланского (431). Воспоминание VI Вселенского Собора (680–681). Прмч. Серафима Булашова, прмцц. Евдокии Кузьминовой и Екатерины Черкасовой, мц. Ми́лицы Кувшиновой (1938). Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Начало Постной Триоди. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской (по 1-й Марковой главе Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей... в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную»). На утрене по 50-м псалме – «Покаяния отверзи ми двери...» (до Недели 5-й Великого поста включительно). Утр. Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20. Лит. 2 Тим., 296 зач., III, 10–15. Лк., 89 зач., XVIII, 10–14. Мчч.: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 105–106 зач., XXI, 8–19.

 
 
Неделя 33-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
 

Поклонение честны́м веригам ап. Петра. Прав. Максима, иерея То́темского (1650). Мчч. Спевси́ппа, Елевси́ппа, Мелевси́ппа, бабки их Леони́ллы и с ними Нео́на, Турво́на и Иови́ллы (161–180). Мч. Дана́кта чтеца (II). Свт. Гонора́та, еп. А́рльского (429). Сщмч. Иоанна Петтайя пресвитера (1919). Утр. Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. Недели 32-й: 1 Тим., 285 зач. (от полу́), IV, 9–15. Лк., 94 зач., XIX, 1–10 (о Закхее). Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1–11. Ин., 67 зач., XXI, 15–25.

 
 
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
 

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Литургия св. Иоанна Златоуста. Утр. Мк., 2 зач., I, 9–11. Лит. Тит., 302 зач., II, 11–14; III, 4–7. Мф., 6 зач., III, 13–17. На освящении воды: 1_Кор., 143 зач. (от полу́), X, 1–4. Мк., 2 зач., I, 9–11.

 
 
Неделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7-й.
 

Апостола Филиппа (I). Прп. Филиппа Ирапского (1527). Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (1357). Сщмчч. Димитрия Беневоленского, Александра Быкова, Виктора Ильинского, Алексия Нечаева, Михаила Белюстина, Михаила Некрасова, Феодора Баккалинского, Петра Титова, Алексия Никологорского, Сергия Знаменского, Николая Дунаева, Василия Лихарева, Александра Покровского, Николая Виноградова, Димитрия Лебедева, Порфирия Колосовского, Василия Никольского, Георгия Извекова, Василия Розанова, Сергия Спасского, Александра Чекалова, Сергия Руфицкого пресвитеров, Николая Богородского диакона, прмч. Аристарха Заглодина-Кокорева, мчч. Гавриила Безфамильного, Димитрия Рудакова, мц. Анны Зерцаловой (1937); сщмч. Феодора Грудакова пресвитера (1940); cщмч. Сергия Константинова пресвитера (1941). Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост. Утр. Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8. Лит. Еф., 221 зач., II, 14–22. Лк., 53 зач., X, 25–37. Ап.: 1_Кор., 131 зач., IV, 9–16. Ин., 5 зач., I, 43–51.