Главная   Храм   Служба   События   Галерея  

Храм Троицы с. Демкино

Войти    
 
Восстановление - воспоминания священика
 

      Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению, меня эта фраза огорчила. Погрузившись в воспоминания на тему как это было, и мысленно проходя весь тот путь, который наш приход прошел, начиная с 2008 года, я понял, насколько я с этим пассажиром, одинаково превратно понимал процесс восстановление храма.
      Как правило, если мы слышим о восстановлении, то мы думаем об этом, как о процессе восстановления некоторого объекта недвижимости. Но самое удивительное – это даже не то, как мы представляем этот процесс, а то, что нас мотивирует и заставляет действовать в самом начале этого пути. Если попытаться убрать всю эмоциональность и детерминировать побудительные причины, то мы с удивлением обнаружим, что в подавляющем большинстве случаев причиной восстановления любого храма была личностная заинтересованность человека. Причем Богу в этой ситуации, как правило, отводят “оправдательное место”, Им оправдывают весь процесс. Разговаривая со многими людьми, которые, так или иначе, были причастны к восстановительным работам, не только в нашем храме, но и в других, я мог наблюдать это повсеместно. На вопрос: для чего вы это делаете? Люди отвечали одинаковым набором штампованных заготовок: Богу это угодно, люди будут иметь возможность молиться Богу, восхвалять Бога и служить Богу, и так далее и тому подобное. Но когда начинаешь более пристально вглядываться в эти ответы, начинаешь видеть первопричину – гордыню человека.
      Размышляя над этой мыслью, я осознал, что и нас так же не миновала сия участь. Один человек, с которым я разговаривал о своем желании участвовать в восстановлении, заметил: “Восстановить храм большого ума не надо – это всего лишь строение, для этого необходимы деньги, которые всегда можно достать в необходимом количестве. Но построить Храм – это труд, который мало связан со строительством как таковым”. Находясь в самом начале пути, я не придал этому замечанию должного внимания. Но со временем, я начал улавливать ту разницу, которая существует между храмом и Храмом. И вот, находясь в автобусе, случайно подслушав, чужой разговор незнакомых мне людей, я понял – человек может построить или восстановить только храм, но преобразить его в Храм может только Бог, Своим присутствием. Это не связано с самим зданием, с эго красотой, с количеством денег потраченных на отделку или на убранство, это не связано ни с чем, что имеет отношение к материальному миру, это связано лишь только с волей и действием Бога.
      Поездка моя подходила к концу, и мне предстояло, еще много потрудится, так как день только начинался.

 
 
Чтобы иметь возможность оставить комментарии, необходимо войти.
 
15 16 17 18 19 20 21
 
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Глас 3-й.
 

Заговенье на мясо. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и службой попразднства Сретения Господня (по 9-й Марковой главе Типикона под 2 февраля: «Аще случится попразднство Сретения Господня в Неделю фарисееву, или блуднаго, или мясопустную»). На утрене катавасия Триоди «Помощник и Покровитель...».Утр. Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 – IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31–46.

 
 
Вселенская родительская суббота
 

Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. На вечерне вместо прокимна – «Аллилуиа» с заупокойными стихами. По «Ныне отпущаеши» – тропарь «Глубиною мудрости...» с Богородичном. На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуиа». 17-я кафизма стихословится на две статии с заупокойными припевами. Канон храма и Триоди (со 2-й песнью). Катавасия Триоди. На литургии поется «Достойно есть...» 1 Кор., 146 зач., X, 23–28. Лк., 105 зач., XXI, 8–9, 25–27, 33–36. За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13–17. Ин., 16 зач., V, 24–30.

 
 
Сретение Господне
 

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих». В конце утрени и на литургии отпуст: «И́же во объя́тиих пра́веднаго Симео́на носи́тися изво́ливый, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш...». На литургии изобразительны, входный стих: «Сказа́ Господь спасение Свое, пред язы́ки откры́ правду Свою». Вместо «Достойно» – «Богородице Дево, упование христианом... В законе сени и писаний...» (до отдания). Утр. Лк., 8 зач., II, 25–32. Лит. Евр., 316 зач., VII, 7–17. Лк., 7 зач., II, 22–40.

 
 
Неделя о блудном сыне. Глас 2-й.
 

Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Сщмч. Ипполита и с ним мчч. Кенсорина, Сави́на и 20-ти мучеников: Хриси́и девы и прочих (III). Блж. Пелагии Дивеевской (1884). Прп. Зинона, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Зинона, ученика свт. Василия Великого (V). Мч. Феофила Нового (784). Блгв. Петра, царя Бо́лгарского (967). Собор святых Пермской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 января). Сщмч. Владимира Хрищеновича пресвитера (1933); мч. Стефана Наливайко (1945). Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Трех святителей (по 1-й Марковой главе Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей... в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную»). На утрене к обычным двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й «На реках Вавилонских...». (Этот же псалом поется и в два последующих воскресенья.) Затем величание святителей со стихами избранного псалма и тропари «Ангельский собор». Катавасия «Су́шу глубородительную землю...». Поем «Честнейшую». Утр. Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8. Лит. 1 Кор., 135 зач., VI, 12–20. Лк., 79 зач., XV, 11–32. Свтт.: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Мф., 11 зач., V, 14–19.