Главная   Храм   Служба   События   Галерея   Календарь  

Храм Троицы с. Демкино

Войти    
 
1 2
 
Роспись Храма
 

В начале было так... Вот и закончился очередной этап нашей работы – роспись храма. Если говорить о внутренних работах, то роспись, наверное, одна из самых сложных и длительных по времени (два с половиной года) работ.

 
 
На руинах
 

Комментарии Вы никогда не замечали, что находясь рядом с разрушенным храмом, вы начинаете испытывать ощущение нереальности? В городе, особенно в большом: областном центре или в столичном, это не так заметно, так как большое количество произведений рук человека отвлекает внимание. Но в сельской местности это особенно ощущается. Глядя на остов Храма, ты начинаешь ощущать, с одной стороны как бы его инородность этому миру, а с другой стороны, ты чувствуешь...

 
 
Восстановление - воспоминания священика
 

Человек может многое Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению, меня эта фраза огорчила...

 
 
15 16 17 18 19 20 21
 
День Святой Троицы. Пятидесятница.
 

Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница Мч. Василиска (ок. 308). Мч. Иоанна-Владимира, кн. Сербского (1015). Прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца (ок. 1540). Память II Вселенского Собора (381). Собор мучеников Холмских и Подляшских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 19 мая). Сщмч. Максима, еп. Серпуховского (1931); сщмч. Михаила Борисова пресвитера (1942). На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма). На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим». «Воскресение Христово видевше» не поем. В Триоди для 9-й песни канона припевов нет, но в Триоди нотного пения, изданной Святейшим Синодом (1891), для задостойника в день Пятидесятницы указывается такой припев: «Апостоли, сошествие Уте́шителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый». «Свят Господь Бог наш» не поем. С этого дня и до отдания Пятидесятницы, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Божественным покрове́н...». В конце утрени и на литургии отпуст: «И́же в виде́нии* о́гненных язы́к с Небесе́ низпосла́вый Пресвята́го Ду́ха на святы́я Своя́ ученики́ и апо́столы, Христо́с, И́стинный Бог наш...». На литургии антифоны праздника, входный стих: «Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя». Вместо Трисвятого – «Елицы во Христа крести́стеся...», вместо «Достойно» – «Радуйся, Царице...». После «Спаси, Боже...» поем «Видехом Свет Истинный...». По отпу́сте литургии Царские врата закрываются, совершаются 9-й час и великая вечерня. На великой вечерне «Царю Небесный» (обычно поется народом). Предначинательный псалом читается, великая ектения с прибавлением особых прошений, вход, великий прокимен «Кто Бог велий...» и чтение коленопреклонных молитв. Отпу́ст вечерни (при открытых Царских вратах): «И́же от О́тчих и Боже́ственных недр...». Утр. Ин., 65 зач., XX, 19–23. Лит. Деян., 3 зач., II, 1–11. Ин., 27 зач., VII, 37–52; VIII, 12.

 
 
Троицкая родительская суббота.
 

Троицкая родительская суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.) (служба переносится на четверг, 19 мая). Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327) (служба может быть перенесена на четверг, 19 мая). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев. Обре́тение мощей блж. Андрея Симбирского (1998). Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца (XVI). Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых. Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634). Служба в честь Владимирской иконы Божией Матери переносится на четверг, 19 мая. На четверг, 19 мая, может быть перенесена и служба равноапп. Константина и Елены (см. Типикон, 25 мая, 2-е «зри»). Служба по Триоди. На вечерне вместо прокимна – «Аллилуиа» с заупокойными стихами. По «Ныне отпущаеши» – тропарь «Глубиною мудрости...» с Богородичном. На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуиа». 17-я кафизма стихословится на 2 статии́, с припевами. Канон храма и Триоди (со 2-й песнью). Катавасия Триоди. На литургии – «Достойно есть». Вместо «Видехом Свет Истинный...» поется, по традиции, тропарь «Глубиною мудрости...». Лит. Деян., 51 зач., XXVIII, 1–31. Ин., 67 зач., XXI, 15–25. За упокой: 1 Кор., 163 зач., XV, 47–57. Ин., 21 зач., VI, 35–39*.

 
 
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325)
 

Прп. Пахомия Великого (ок. 348). Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090). Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591). Прп. Исаии Печерского (1115). Прп. Пахомия Не́рехтского (1384). Прпп. Евфросина (1481) и ученика его Серапиона, Псковских. Обре́тение мощей прп. Арсения Коне́вского (1991). Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330). Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление», икон Божией Матери (переходящие празднования в Неделю 7-ю по Пасхе). На утрене катавасия «Божественным Утр. Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1–14. Лит. Деян., 44 зач., XX, 16–18, 28–36. Ин., 56 зач., XVII, 1–13*.

 
 
Вознесение Господне.
 

ознесение Господне Свт. Епифания, еп. Кипрского (403). Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обре́тение мощей прав. Симеона Верхотурского (1989). Свтт. Сави́на, архиеп. Кипрского (V), и Полу́вия, еп. Риноки́рского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Румын.). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня). Сщмч. Петра Попова пресвитера (1937); мц. Евдокии Мартишкиной (1938). На утрене величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покрове́н...». «Честнейшую» не поем. 1-й припев праздника: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца». В конце утрени и на литургии отпуст: «И́же во сла́ве вознесы́йся от нас на Не́бо и одесну́ю се́дый Бо́га и Отца́, Христо́с, И́стинный Бог наш...». На литургии вхо́дный стих: «Взы́де Бог в воскликнове́нии, Господь во гласе тру́бне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе́...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» – «Вознеслся еси во славе...» (до отдания). Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном. Утр. Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53*.