Восстановление - воспоминания священика |
Автор: alex |
Раздел:
Храм
|
|
Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я
ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в
нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на
замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину
сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению,
меня эта фраза огорчила. Погрузившись в воспоминания на тему как это было, и мысленно проходя весь
тот путь, который наш приход прошел, начиная с 2008 года, я понял, насколько я с этим пассажиром,
одинаково превратно понимал процесс восстановление храма.
Как правило, если мы слышим о восстановлении, то мы думаем об этом, как о процессе восстановления
некоторого объекта недвижимости. Но самое удивительное – это даже не то, как мы представляем этот
процесс, а то, что нас мотивирует и заставляет действовать в самом начале этого пути. Если попытаться
убрать всю эмоциональность и детерминировать побудительные причины, то мы с удивлением обнаружим,
что в подавляющем большинстве случаев причиной восстановления любого храма была личностная
заинтересованность человека. Причем Богу в этой ситуации, как правило, отводят “оправдательное место”,
Им оправдывают весь процесс. Разговаривая со многими людьми, которые, так или иначе, были причастны
к восстановительным работам, не только в нашем храме, но и в других, я мог наблюдать это повсеместно.
На вопрос: для чего вы это делаете? Люди отвечали одинаковым набором штампованных заготовок: Богу
это угодно, люди будут иметь возможность молиться Богу, восхвалять Бога и служить Богу, и так далее и
тому подобное. Но когда начинаешь более пристально вглядываться в эти ответы, начинаешь видеть
первопричину – гордыню человека.
Размышляя над этой мыслью, я осознал, что и нас так же не миновала сия участь. Один человек, с которым
я разговаривал о своем желании участвовать в восстановлении, заметил: “Восстановить храм большого ума
не надо – это всего лишь строение, для этого необходимы деньги, которые всегда можно достать в необходимом
количестве. Но построить Храм – это труд, который мало связан со строительством как таковым”. Находясь в
самом начале пути, я не придал этому замечанию должного внимания. Но со временем, я начал улавливать ту
разницу, которая существует между храмом и Храмом. И вот, находясь в автобусе, случайно подслушав, чужой
разговор незнакомых мне людей, я понял – человек может построить или восстановить только храм, но
преобразить его в Храм может только Бог, Своим присутствием. Это не связано с самим зданием, с эго красотой,
с количеством денег потраченных на отделку или на убранство, это не связано ни с чем, что имеет отношение к
материальному миру, это связано лишь только с волей и действием Бога.
Поездка моя подходила к концу, и мне предстояло, еще много потрудится, так как день только начинался.
|
|
|
|
|
|
|
|
Празднование Казанской иконе Божией Матери |
|
|
Седмица 20-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвли́ха, Мартиниана, Дионисия, Антони́на, Константина (Ексакустодиа́на) и Иоанна (ок. 250; 408–450). Мчч. Александра еп., Ира́клия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II–III). Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева пресвитеров и прмчч. Германа Полянского и Мины Шелаева (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова пресвитеров и прмч. Григория Воробьева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Никодима, еп. Белгородского (2012). Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери. Утр. Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
|
|
|
Неделя 18-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. |
|
|
Память святых отцов VII Вселенского Собора (787). Мчч. Назария, Герва́сия, Прота́сия, Келси́я (54–68). Прп. Параскевы-Пе́тки Сербской (XI). Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского, чудотворца, в Ближних пещерах (1143). Мч. Сильвана, пресвитера Газского (IV). Сщмч. Михаила Лекторского пресвитера (1921); свт. Амвросия исп., еп. Каменец-Подольского (1932); сщмч. Петра Лебедева пресвитера (1937); прмч. Максимилиана Марченко (1938). Яхромской иконы Божией Матери (XV). Воскресная служба Октоиха Утр. Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. 2 Кор., 188 зач., IX, 6–11. Лк., 35 зач., VIII, 5–15. Свв. отцов: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Ин., 56 зач., XVII, 1–13.
|
|
|
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. |
|
|
Мчч. Сергия и Вакха (290–303). Свт. Ионы, еп. Ханько́уского (1925). Прп. Сергия Послушли́вого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII). Прп. Сергия Ну́ромского (Вологодского) (1412). Обре́тение мощей прп. Мартиниана Белоезе́рского (1513). Мчч. Иулиана пресвитера и Кеса́рия диакона (I). Мц. Пелаги́и Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Сщмч. Николая Казанского пресвитера (1942). Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).Утр. Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36–53. Лит. 2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 – VII, 1. Лк., 30 зач., VII, 11–16. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
|
|
|
Покров Пресвятой Богородицы |
|
|
Седмица 17-я по Пятидесятнице (ев. чтения 20-й седмицы). Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Ап. от 70-ти Анании (I). Прп. Романа Сладкопевца (ок. 556). Прп. Саввы Вишерского, Новгородского (1461). Мч. Домнина Солунского (IV). Прмч. Михаила, игумена Зовийского, и с ним 36-ти преподобномучеников (780–790). Прп. Иоанна Кукузе́ля (XIV). Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего (Груз.). Равноапп. царя Иверского Мириана и царицы Иверской Наны (IV), принявших Крещение со своим народом в IV веке (Груз.)*. Собор Молдавских святых. Сщмч. Алексия Ставровского пресвитера (1918); сщмч. Михаила Вологодского пресвитера (1920); сщмчч. Александра Агафоникова, Георгия Архангельского, Николая Кулигина пресвитеров, мч. Иоанна Артемова (1937). Люблинской, Псково-Покровской, Касперовской, Браиловской, Гербовецкой и Барской икон Божией Матери. На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честны́й, Тя бо ви́де святый Андрей на возду́се, за ны Христу молящуюся». Утр. Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
|
|
|