Главная   Храм   Служба   События   Галерея   Календарь  

Храм Троицы с. Демкино

Войти    
 
Восстановление - воспоминания священика
 

      Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению, меня эта фраза огорчила. Погрузившись в воспоминания на тему как это было, и мысленно проходя весь тот путь, который наш приход прошел, начиная с 2008 года, я понял, насколько я с этим пассажиром, одинаково превратно понимал процесс восстановление храма.
      Как правило, если мы слышим о восстановлении, то мы думаем об этом, как о процессе восстановления некоторого объекта недвижимости. Но самое удивительное – это даже не то, как мы представляем этот процесс, а то, что нас мотивирует и заставляет действовать в самом начале этого пути. Если попытаться убрать всю эмоциональность и детерминировать побудительные причины, то мы с удивлением обнаружим, что в подавляющем большинстве случаев причиной восстановления любого храма была личностная заинтересованность человека. Причем Богу в этой ситуации, как правило, отводят “оправдательное место”, Им оправдывают весь процесс. Разговаривая со многими людьми, которые, так или иначе, были причастны к восстановительным работам, не только в нашем храме, но и в других, я мог наблюдать это повсеместно. На вопрос: для чего вы это делаете? Люди отвечали одинаковым набором штампованных заготовок: Богу это угодно, люди будут иметь возможность молиться Богу, восхвалять Бога и служить Богу, и так далее и тому подобное. Но когда начинаешь более пристально вглядываться в эти ответы, начинаешь видеть первопричину – гордыню человека.
      Размышляя над этой мыслью, я осознал, что и нас так же не миновала сия участь. Один человек, с которым я разговаривал о своем желании участвовать в восстановлении, заметил: “Восстановить храм большого ума не надо – это всего лишь строение, для этого необходимы деньги, которые всегда можно достать в необходимом количестве. Но построить Храм – это труд, который мало связан со строительством как таковым”. Находясь в самом начале пути, я не придал этому замечанию должного внимания. Но со временем, я начал улавливать ту разницу, которая существует между храмом и Храмом. И вот, находясь в автобусе, случайно подслушав, чужой разговор незнакомых мне людей, я понял – человек может построить или восстановить только храм, но преобразить его в Храм может только Бог, Своим присутствием. Это не связано с самим зданием, с эго красотой, с количеством денег потраченных на отделку или на убранство, это не связано ни с чем, что имеет отношение к материальному миру, это связано лишь только с волей и действием Бога.
      Поездка моя подходила к концу, и мне предстояло, еще много потрудится, так как день только начинался.

 
 
Чтобы иметь возможность оставить комментарии, необходимо войти.
 
4 5 6 7 8 9 10
 
ПАСХА - Светлое Христово Воскресение
 

Светлое Христово Воскресение. ПАСХА Прп. Феодора Сикео́та, еп. Анастасиупольского (613). Перенесение мощей блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского (1834). Апп. Нафана́ила, Луки и Климента (I). Мч. Епипо́дия Лионского (ок. 177). Прп. Виталия (609–620). Сщмч. Платона, еп. Банялу́кского (1941) (Серб.). Сщмч. Евстафия Малаховского пресвитера (1918); мч. Димитрия Власенкова (1942). Литургия св. Иоанна Златоуста. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–8. Ин., 1 зач., I, 1–17.

 
 
Великий Четверток.
 

Воспоминание Тайной Вечери. Литургия св. Василия Великого. Утр. – Лк., 108 зач. (от полу́), XXII, 1–39. Лит. – 1_Кор., 149 зач., XI, 23–32. Ев. составное: Мф., 107 зач., XXVI, 1–20. Ин., 44 зач., XIII, 3–17. Мф., 108 зач. (от полу́), XXVI, 21–39. Лк., 109 зач., XXII, 43–45. Мф., 108 зач., XXVI, 40 – XXVII, 2.

 
 
Вход Господень в Иерусалим
 

Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим Мц. Матроны Солунской (III–IV). Мчч. Ману́ила и Феодосия (304). Прп. Иоанна прозорливого, Египетского (ок. 395). Литургия св. Иоанна Златоуста. На трапезе разрешается рыба. На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма). На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне». «Воскресение Христово видевше» не поется. После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех...», затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Канон и катавасия праздника. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни и ектении – «Свят Господь Бог наш» и сразу хвалитные псалмы (со слов «Всякое дыхание...») и стихиры на хвалитех. В конце утрени и на литургии отпуст: «И́же на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш...». На литургии антифоны праздника. Входный стих: «Благословен Грядый во Имя Господне; благословихом вы из дому Господня; Бог Господь, и явися нам». Поется Трисвятое. Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни канона «Бог Господь, и явися нам, составите праздник...». Утр. Мф., 83 зач. (первое), XXI, 1–11, 15–17. Лит. Флп., 247 зач., IV, 4–9. Ин., 41 зач., XII, 1–18.

 
 
Неделя 5-я Великого поста. Глас 1-й.
 

Братья и сестры, организуется паломническая поездка в Свято-Тихоновский Преображенский Женский Монастырь. Отправление от храма в 6:00. Служба начинается в 8:00