Восстановление - воспоминания священика |
Автор: alex |
Раздел:
Храм
|
|
Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я
ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в
нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на
замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину
сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению,
меня эта фраза огорчила. Погрузившись в воспоминания на тему как это было, и мысленно проходя весь
тот путь, который наш приход прошел, начиная с 2008 года, я понял, насколько я с этим пассажиром,
одинаково превратно понимал процесс восстановление храма.
Как правило, если мы слышим о восстановлении, то мы думаем об этом, как о процессе восстановления
некоторого объекта недвижимости. Но самое удивительное – это даже не то, как мы представляем этот
процесс, а то, что нас мотивирует и заставляет действовать в самом начале этого пути. Если попытаться
убрать всю эмоциональность и детерминировать побудительные причины, то мы с удивлением обнаружим,
что в подавляющем большинстве случаев причиной восстановления любого храма была личностная
заинтересованность человека. Причем Богу в этой ситуации, как правило, отводят “оправдательное место”,
Им оправдывают весь процесс. Разговаривая со многими людьми, которые, так или иначе, были причастны
к восстановительным работам, не только в нашем храме, но и в других, я мог наблюдать это повсеместно.
На вопрос: для чего вы это делаете? Люди отвечали одинаковым набором штампованных заготовок: Богу
это угодно, люди будут иметь возможность молиться Богу, восхвалять Бога и служить Богу, и так далее и
тому подобное. Но когда начинаешь более пристально вглядываться в эти ответы, начинаешь видеть
первопричину – гордыню человека.
Размышляя над этой мыслью, я осознал, что и нас так же не миновала сия участь. Один человек, с которым
я разговаривал о своем желании участвовать в восстановлении, заметил: “Восстановить храм большого ума
не надо – это всего лишь строение, для этого необходимы деньги, которые всегда можно достать в необходимом
количестве. Но построить Храм – это труд, который мало связан со строительством как таковым”. Находясь в
самом начале пути, я не придал этому замечанию должного внимания. Но со временем, я начал улавливать ту
разницу, которая существует между храмом и Храмом. И вот, находясь в автобусе, случайно подслушав, чужой
разговор незнакомых мне людей, я понял – человек может построить или восстановить только храм, но
преобразить его в Храм может только Бог, Своим присутствием. Это не связано с самим зданием, с эго красотой,
с количеством денег потраченных на отделку или на убранство, это не связано ни с чем, что имеет отношение к
материальному миру, это связано лишь только с волей и действием Бога.
Поездка моя подходила к концу, и мне предстояло, еще много потрудится, так как день только начинался.
|
|
|
|
|
|
|
|
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. |
|
|
Мчч. Фалале́я, Александра и Асте́рия (ок. 284). Обре́тение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431). Блгв. кн. Довмо́нта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского (1299). Мч. Аскало́на (ок. 287). Прпп. Завуло́на и Соса́нны, родителей равноап. Нины (IV). Собор мучеников Холмских и Подляшских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 19 мая). Сщмч. Павла Лазарева пресвитера (1919). При совершении службы свт. Московского Алексия следует руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля и 2-й Марковой главой Типикона под 8 мая. В этом случае совершается служба воскресная, самаряныни и святителя; служба Преполовения опускается (см. Типикон, 23 апреля, 6-я Маркова глава; 8 мая, 4-я Маркова глава). Утр. Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. Деян., 28 зач., XI, 19–26, 29–30. Ин., 12 зач., IV, 5–42. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23*.
|
|
|
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. |
|
|
Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаоди́кия, стража темничного (ок. 177). Прав. Гликерии девы, Новгородской (1522). Перенесение мощей прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского, чудотворца (1688). Мч. Александра Римского (284–305). Свт. Павсика́кия, еп. Синадского (606). Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами (IX). Прп. Евфимия Иверского, Святогорца (1028) (Груз.). Перенесение мощей мч. Авраамия Бо́лгарского (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Прав. Тавифы (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Сщмчч. Василия Соколова, Александра Заозерского и Христофора Надеждина пресвитеров, прмч. Макария Телегина и мч. Сергия Тихомирова (1922); мчч. Черкасских (XX). Утр. Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1–12. Лит. Деян., 23 зач., IX, 32–42. Ин., 14 зач., V, 1–15.
|
|
|
Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. |
|
|
Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломи́и, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пасхе). Прав. Иова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до Р. Х.). Прп. Михея Радонежского (1385). Прп. Иова Почаевского (XVII). Мчч. Ва́рвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мч. Ва́рвара, бывшего разбойника. Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц). С этого дня во все воскресные дни до отдания Пасхи на утрене канон праздника предваряется пением пасхального канона с Богородичнами (без припевов на 9-й песни). Утр. Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. Деян., 16 зач., VI, 1–7. Мк., 69 зач., XV, 43 – XVI, 8.
|
|
|
Радоница |
|
|
Общая панихида на кладбище
|
|
|