Главная   Храм   Служба   События   Галерея   Календарь  

Храм Троицы с. Демкино

Войти    
 
Восстановление - воспоминания священика
 

      Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению, меня эта фраза огорчила. Погрузившись в воспоминания на тему как это было, и мысленно проходя весь тот путь, который наш приход прошел, начиная с 2008 года, я понял, насколько я с этим пассажиром, одинаково превратно понимал процесс восстановление храма.
      Как правило, если мы слышим о восстановлении, то мы думаем об этом, как о процессе восстановления некоторого объекта недвижимости. Но самое удивительное – это даже не то, как мы представляем этот процесс, а то, что нас мотивирует и заставляет действовать в самом начале этого пути. Если попытаться убрать всю эмоциональность и детерминировать побудительные причины, то мы с удивлением обнаружим, что в подавляющем большинстве случаев причиной восстановления любого храма была личностная заинтересованность человека. Причем Богу в этой ситуации, как правило, отводят “оправдательное место”, Им оправдывают весь процесс. Разговаривая со многими людьми, которые, так или иначе, были причастны к восстановительным работам, не только в нашем храме, но и в других, я мог наблюдать это повсеместно. На вопрос: для чего вы это делаете? Люди отвечали одинаковым набором штампованных заготовок: Богу это угодно, люди будут иметь возможность молиться Богу, восхвалять Бога и служить Богу, и так далее и тому подобное. Но когда начинаешь более пристально вглядываться в эти ответы, начинаешь видеть первопричину – гордыню человека.
      Размышляя над этой мыслью, я осознал, что и нас так же не миновала сия участь. Один человек, с которым я разговаривал о своем желании участвовать в восстановлении, заметил: “Восстановить храм большого ума не надо – это всего лишь строение, для этого необходимы деньги, которые всегда можно достать в необходимом количестве. Но построить Храм – это труд, который мало связан со строительством как таковым”. Находясь в самом начале пути, я не придал этому замечанию должного внимания. Но со временем, я начал улавливать ту разницу, которая существует между храмом и Храмом. И вот, находясь в автобусе, случайно подслушав, чужой разговор незнакомых мне людей, я понял – человек может построить или восстановить только храм, но преобразить его в Храм может только Бог, Своим присутствием. Это не связано с самим зданием, с эго красотой, с количеством денег потраченных на отделку или на убранство, это не связано ни с чем, что имеет отношение к материальному миру, это связано лишь только с волей и действием Бога.
      Поездка моя подходила к концу, и мне предстояло, еще много потрудится, так как день только начинался.

 
 
Чтобы иметь возможность оставить комментарии, необходимо войти.
 
42 43 44 45 46 47 48
 
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
 

Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (1350), Сурдегской (1530) и Тупичевской (XVII). Утр. Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

 
 
Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
 

Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых. Свт. Филарета, архиеп. Черниговского (1866). Мч. Антония Александрийского. Прп. Псоя Египетского (IV). Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730). Собор Валаамских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 6 августа). Прмц. Маргариты Гунаронуло (1918). Утр. Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19–31. Лит. 1_Кор., 128 зач., III, 9–17. Мф., 59 зач., XIV, 22–34. Ап.: Деян., 2 зач., I, 12–17, 21–26. Лк., 40 зач., IX, 1–6.

 
 
Преображение Господне
 

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Сщмч. Николая Заварина пресвитера (1937). На трапезе разрешается рыба. Утр. Лк., 45 зач., IX, 28–36. Лит. 2_Пет., 65 зач., I, 10–19. Мф., 70 зач., XVII, 1–9.

 
 
Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7-й.
 

Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обре́тение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блж. Василия Московского, Христа ради юродивого, чудотворца (1557). Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Сщмч. Стефана, папы Римского, и иже с ним (257). Мч. Афанасия Жуланова (1918); прмч. Платона Колегова (1937).