Восстановление - воспоминания священика |
Автор: alex |
Раздел:
Храм
|
|
Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я
ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в
нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на
замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину
сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению,
меня эта фраза огорчила. Погрузившись в воспоминания на тему как это было, и мысленно проходя весь
тот путь, который наш приход прошел, начиная с 2008 года, я понял, насколько я с этим пассажиром,
одинаково превратно понимал процесс восстановление храма.
Как правило, если мы слышим о восстановлении, то мы думаем об этом, как о процессе восстановления
некоторого объекта недвижимости. Но самое удивительное – это даже не то, как мы представляем этот
процесс, а то, что нас мотивирует и заставляет действовать в самом начале этого пути. Если попытаться
убрать всю эмоциональность и детерминировать побудительные причины, то мы с удивлением обнаружим,
что в подавляющем большинстве случаев причиной восстановления любого храма была личностная
заинтересованность человека. Причем Богу в этой ситуации, как правило, отводят “оправдательное место”,
Им оправдывают весь процесс. Разговаривая со многими людьми, которые, так или иначе, были причастны
к восстановительным работам, не только в нашем храме, но и в других, я мог наблюдать это повсеместно.
На вопрос: для чего вы это делаете? Люди отвечали одинаковым набором штампованных заготовок: Богу
это угодно, люди будут иметь возможность молиться Богу, восхвалять Бога и служить Богу, и так далее и
тому подобное. Но когда начинаешь более пристально вглядываться в эти ответы, начинаешь видеть
первопричину – гордыню человека.
Размышляя над этой мыслью, я осознал, что и нас так же не миновала сия участь. Один человек, с которым
я разговаривал о своем желании участвовать в восстановлении, заметил: “Восстановить храм большого ума
не надо – это всего лишь строение, для этого необходимы деньги, которые всегда можно достать в необходимом
количестве. Но построить Храм – это труд, который мало связан со строительством как таковым”. Находясь в
самом начале пути, я не придал этому замечанию должного внимания. Но со временем, я начал улавливать ту
разницу, которая существует между храмом и Храмом. И вот, находясь в автобусе, случайно подслушав, чужой
разговор незнакомых мне людей, я понял – человек может построить или восстановить только храм, но
преобразить его в Храм может только Бог, Своим присутствием. Это не связано с самим зданием, с эго красотой,
с количеством денег потраченных на отделку или на убранство, это не связано ни с чем, что имеет отношение к
материальному миру, это связано лишь только с волей и действием Бога.
Поездка моя подходила к концу, и мне предстояло, еще много потрудится, так как день только начинался.
|
|
|
|
|
|
|
|
Вознесение Господне. |
|
|
Вознесение Господне Мчч. Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Обре́тение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431). Блгв. кн. Довмонта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского (1299). Мч. Аскалона (ок. 287). Прпп. Завулона и Сосанны, родителей равноап. Нины (IV). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня). Сщмч. Павла Лазарева пресвитера (1919).
Утр. Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23 [56].
|
|
|
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. |
|
|
Прп. Феодора Освященного (368). Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского, чудотворца (1545). Прпп. Кассиана (1537) и Лаврентия (1548) Комельских. Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (III). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блж. отроковицы Музы (V). Прпп. отцов, в Лавре св. Саввы избиенных (614). Свт. Георгия II, еп. Митиленского (IX). Мч. Вукашина (1943) (Серб.).
Утр. Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11–18. Лит. Деян., 38 зач., XVI, 16–34. Ин., 34 зач., IX, 1–38.
|
|
|
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. |
|
|
Прор. Исаии (VIII в. до Р. Х.). Мч. Христофора (ок. 250). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087). Прп. Иосифа Оптинского (1911). Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.). Сщмч. Димитрия Воскресенского пресвитера (1938); сщмч. Василия Колосова пресвитера (1939).
Утр. Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. Деян., 28 зач., XI, 19–26, 29–30. Ин., 12 зач., IV, 5–42. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
|
|
|
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. |
|
|
Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского, чудотворца (1654). Обре́тение мощей прп. Афанасия Сяндемского. Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Блгв. и равноап. царя Бориса, во Святом Крещении Михаила (907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.). Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Прав. Тавифы (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Путивльской иконы Божией Матери (1635). Утр. Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1–12. Лит. Деян., 23 зач., IX, 32–42. Ин., 14 зач., V, 1–15 [43].
|
|
|