Главная   Храм   Служба   События   Галерея   Календарь  

Храм Троицы с. Демкино

Войти    
 
Восстановление - воспоминания священика
 

      Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению, меня эта фраза огорчила. Погрузившись в воспоминания на тему как это было, и мысленно проходя весь тот путь, который наш приход прошел, начиная с 2008 года, я понял, насколько я с этим пассажиром, одинаково превратно понимал процесс восстановление храма.
      Как правило, если мы слышим о восстановлении, то мы думаем об этом, как о процессе восстановления некоторого объекта недвижимости. Но самое удивительное – это даже не то, как мы представляем этот процесс, а то, что нас мотивирует и заставляет действовать в самом начале этого пути. Если попытаться убрать всю эмоциональность и детерминировать побудительные причины, то мы с удивлением обнаружим, что в подавляющем большинстве случаев причиной восстановления любого храма была личностная заинтересованность человека. Причем Богу в этой ситуации, как правило, отводят “оправдательное место”, Им оправдывают весь процесс. Разговаривая со многими людьми, которые, так или иначе, были причастны к восстановительным работам, не только в нашем храме, но и в других, я мог наблюдать это повсеместно. На вопрос: для чего вы это делаете? Люди отвечали одинаковым набором штампованных заготовок: Богу это угодно, люди будут иметь возможность молиться Богу, восхвалять Бога и служить Богу, и так далее и тому подобное. Но когда начинаешь более пристально вглядываться в эти ответы, начинаешь видеть первопричину – гордыню человека.
      Размышляя над этой мыслью, я осознал, что и нас так же не миновала сия участь. Один человек, с которым я разговаривал о своем желании участвовать в восстановлении, заметил: “Восстановить храм большого ума не надо – это всего лишь строение, для этого необходимы деньги, которые всегда можно достать в необходимом количестве. Но построить Храм – это труд, который мало связан со строительством как таковым”. Находясь в самом начале пути, я не придал этому замечанию должного внимания. Но со временем, я начал улавливать ту разницу, которая существует между храмом и Храмом. И вот, находясь в автобусе, случайно подслушав, чужой разговор незнакомых мне людей, я понял – человек может построить или восстановить только храм, но преобразить его в Храм может только Бог, Своим присутствием. Это не связано с самим зданием, с эго красотой, с количеством денег потраченных на отделку или на убранство, это не связано ни с чем, что имеет отношение к материальному миру, это связано лишь только с волей и действием Бога.
      Поездка моя подходила к концу, и мне предстояло, еще много потрудится, так как день только начинался.

 
 
Чтобы иметь возможность оставить комментарии, необходимо войти.
 
25 26 27 28 29 30 31
 
Неделя 14-я по Пятидесятнице. Глас 5-й.
 

Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи (I). Утр. Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. 2_Кор., 170 зач., I, 21 – II, 4. Мф., 89 зач., XXII, 1–14. Прор.: Евр., 314 зач., VI, 13–20. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39.

 
 
Усекновение главы Иоанна Предтечи
 

Неделя 13-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Собор святых Нижегородской митрополии[136] (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 26 августа). Собор Саратовских святых (переходящее празднование в ближайшее воскресенье к 31 августа). День постный. На утрене величание: «Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честны́я твоея главы́ усекновение». После литургии совершается молебен о страждущих недугом винопития[137]. Утр.Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8. Лит.1_Кор., 166 зач., XVI, 13–24. Мф., 87 зач., XXI, 33–42. Предтечи: Деян., 33 зач., XIII, 25–32. Мк., 24 зач., VI, 14–30.

 
 
Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
 

Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305–311). Сщмч. Горазда, еп. Чешского и Моравско-Силезского (1942). Прп. Исаакия Оптинского (1894). Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26 августа). Сщмч. Афанасия еп. (270–275), прп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270–275). Мц. Евлалии девы (ок. 303). Сщмчч. Макария, еп. Вяземского. Утр. Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20. Лит. 1_Кор., 158 зач., XV, 1–11. Мф., 79 зач., XIX, 16–26.

 
 
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
 

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Утр. Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. 1_Кор., 141 зач., IX, 2–12. Мф., 77 зач., XVIII, 23–35. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.