Восстановление - воспоминания священика |
Автор: alex |
Раздел:
Храм
|
|
Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я
ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в
нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на
замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину
сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению,
меня эта фраза огорчила. Погрузившись в воспоминания на тему как это было, и мысленно проходя весь
тот путь, который наш приход прошел, начиная с 2008 года, я понял, насколько я с этим пассажиром,
одинаково превратно понимал процесс восстановление храма.
Как правило, если мы слышим о восстановлении, то мы думаем об этом, как о процессе восстановления
некоторого объекта недвижимости. Но самое удивительное – это даже не то, как мы представляем этот
процесс, а то, что нас мотивирует и заставляет действовать в самом начале этого пути. Если попытаться
убрать всю эмоциональность и детерминировать побудительные причины, то мы с удивлением обнаружим,
что в подавляющем большинстве случаев причиной восстановления любого храма была личностная
заинтересованность человека. Причем Богу в этой ситуации, как правило, отводят “оправдательное место”,
Им оправдывают весь процесс. Разговаривая со многими людьми, которые, так или иначе, были причастны
к восстановительным работам, не только в нашем храме, но и в других, я мог наблюдать это повсеместно.
На вопрос: для чего вы это делаете? Люди отвечали одинаковым набором штампованных заготовок: Богу
это угодно, люди будут иметь возможность молиться Богу, восхвалять Бога и служить Богу, и так далее и
тому подобное. Но когда начинаешь более пристально вглядываться в эти ответы, начинаешь видеть
первопричину – гордыню человека.
Размышляя над этой мыслью, я осознал, что и нас так же не миновала сия участь. Один человек, с которым
я разговаривал о своем желании участвовать в восстановлении, заметил: “Восстановить храм большого ума
не надо – это всего лишь строение, для этого необходимы деньги, которые всегда можно достать в необходимом
количестве. Но построить Храм – это труд, который мало связан со строительством как таковым”. Находясь в
самом начале пути, я не придал этому замечанию должного внимания. Но со временем, я начал улавливать ту
разницу, которая существует между храмом и Храмом. И вот, находясь в автобусе, случайно подслушав, чужой
разговор незнакомых мне людей, я понял – человек может построить или восстановить только храм, но
преобразить его в Храм может только Бог, Своим присутствием. Это не связано с самим зданием, с эго красотой,
с количеством денег потраченных на отделку или на убранство, это не связано ни с чем, что имеет отношение к
материальному миру, это связано лишь только с волей и действием Бога.
Поездка моя подходила к концу, и мне предстояло, еще много потрудится, так как день только начинался.
|
|
|
|
|
|
|
|
Благовещение Пресвятой Богородицы |
|
|
Благовещение Пресвятой Богородицы Преставление свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1925). Прп. Саввы Нового (1948). Иконы Благовещения Божией Матери (XVI). Литургия св. Иоанна Златоуста. На трапезе разрешается рыба.
Утр. Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. На 6-м часе: Ис. LXVI, 10–24. На веч.: Быт. XLIX, 33 – L, 26. Притч. XXXI, 8–32. Благовещения: Исх. III, 1–8. Притч. VIII, 22–30. Лит. Евр., 306 зач., II, 11–18. Лк., 3 зач., I, 24–38.
|
|
|
Соборование |
|
|
Браться и сестры, в 11 часов дня, в храме будет совершаться таинство Соборования.
|
|
|
Неделя 5-я Великого поста. Глас 1-й. |
|
|
Братья и сестры, организуется паломническая поездка в Свято-Тихоновский Преображенский Женский Монастырь. Отправление от храма в 6:00. Служба будет в монастыре в 8:00
|
|
|
Неделя 4-я Великого поста. Глас 8-й. |
|
|
Прп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста). Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского (846). Мч. Сави́на (287). Мчч. Африкана, Публи́я и Терентия (III). Мч. Александра (305–311). Мц. Христины Персидской (IV). Прп. Ани́на пресвитера. Сщмч. Николая Попова пресвитера (1919); сщмч. Григория Поспелова пресвитера (1921)*. Литургия св. Василия Великого. Утр. Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11–18. Лит. Евр., 314 зач., VI, 13–20. Мк., 40 зач., IX, 17–31. Прп.: Еф., 229 зач., V, 8–19. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.
|
|
|