Главная   Храм   Служба   События   Галерея  

Храм Троицы с. Демкино

    
 
Восстановление - воспоминания священика
 

      Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению, меня эта фраза огорчила. Погрузившись в воспоминания на тему как это было, и мысленно проходя весь тот путь, который наш приход прошел, начиная с 2008 года, я понял, насколько я с этим пассажиром, одинаково превратно понимал процесс восстановление храма.
      Как правило, если мы слышим о восстановлении, то мы думаем об этом, как о процессе восстановления некоторого объекта недвижимости. Но самое удивительное – это даже не то, как мы представляем этот процесс, а то, что нас мотивирует и заставляет действовать в самом начале этого пути. Если попытаться убрать всю эмоциональность и детерминировать побудительные причины, то мы с удивлением обнаружим, что в подавляющем большинстве случаев причиной восстановления любого храма была личностная заинтересованность человека. Причем Богу в этой ситуации, как правило, отводят “оправдательное место”, Им оправдывают весь процесс. Разговаривая со многими людьми, которые, так или иначе, были причастны к восстановительным работам, не только в нашем храме, но и в других, я мог наблюдать это повсеместно. На вопрос: для чего вы это делаете? Люди отвечали одинаковым набором штампованных заготовок: Богу это угодно, люди будут иметь возможность молиться Богу, восхвалять Бога и служить Богу, и так далее и тому подобное. Но когда начинаешь более пристально вглядываться в эти ответы, начинаешь видеть первопричину – гордыню человека.
      Размышляя над этой мыслью, я осознал, что и нас так же не миновала сия участь. Один человек, с которым я разговаривал о своем желании участвовать в восстановлении, заметил: “Восстановить храм большого ума не надо – это всего лишь строение, для этого необходимы деньги, которые всегда можно достать в необходимом количестве. Но построить Храм – это труд, который мало связан со строительством как таковым”. Находясь в самом начале пути, я не придал этому замечанию должного внимания. Но со временем, я начал улавливать ту разницу, которая существует между храмом и Храмом. И вот, находясь в автобусе, случайно подслушав, чужой разговор незнакомых мне людей, я понял – человек может построить или восстановить только храм, но преобразить его в Храм может только Бог, Своим присутствием. Это не связано с самим зданием, с эго красотой, с количеством денег потраченных на отделку или на убранство, это не связано ни с чем, что имеет отношение к материальному миру, это связано лишь только с волей и действием Бога.
      Поездка моя подходила к концу, и мне предстояло, еще много потрудится, так как день только начинался.

 
 
Чтобы иметь возможность оставить комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться
 
2 3 4 5 6 7 8
 
Неделя 31-я. Глас 6-й
 

Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших. Прп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591). Прп. Корнилия Крыпецкого (1903). Ап. от 70-ти Никанора (34). Сщмчч. Никодима, еп. Белгородского, и Аркадия Решетникова диакона (1918); сщмч. Александра Дагаева пресвитера (1920); сщмчч. Феоктиста Хоперскова, Леонида Викторова, Николая Родимова пресвитеров (1937); сщмчч. Арефы Насонова и Александра Цицеронова пресвитеров (1938). Утр. – Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19–31. Лит. – Недели по Рождестве Христовом: Гал., 200 зач., I, 11–19. Мф., 4 зач., II, 13–23.

 
 
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
 

Литургия св. Иоанна Златоуста. Утр. – Мф., 2 зач., I, 18–25. Лит. – Гал., 209 зач., IV, 4–7. Мф., 3 зач., II, 1–12. От 25 декабря до 5 января – Святки (святые дни). Нет поста в среду и пятницу.

 
 
Неделя 29-я. Глас 4-й
 

Мчч. Фирса, Левкия и Каллини́ка (249–251). Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феоти́ха (286–287). Сщмч. Николая Ковалева пресвитера (1937). Утр. – Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. – Кол., 257 зач., III, 4–11 (Недели 29-й)141. Лк., 76 зач., XIV, 16–24 (Недели 28-й)142.

 
 
Неделя 28-я. Глас 3-й
 

Свт. Амвросия, еп. Медиоланского (397). Прп. Нила Столобе́нского (1554). Прп. Антония Сийского (1556). Прп. Иоанна, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мч. Афинодора (ок. 304). Прп. Павла Послушли́вого. Мц. Филофеи (1060) (Румын.). Прмчч. Сергия Гальковского, Андроника Барсукова (1917); сщмч. Антония Попова пресвитера (1918); сщмчч. Сергия Голощапова, Михаила Успенского, Сергия Успенского пресвитеров, Никифора Литвинова диакона, прмчч. Галактиона Урбановича-Новикова и Гурия Самойлова, мч. Иоанна Демидова (1937); сщмчч. Петра Крестова и Василия Мирожина пресвитеров (1941). Селигерской (Владимирской) иконы Божией Матери. Утр. – Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36–53. Лит. – Кол., 250 зач., I, 12–18 (Недели 28-й). Лк., 85 зач., XVII, 12–19 (Недели 29-й)137. Прп.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6–15. Лк., 24 зач., VI, 17–23138.