Восстановление - воспоминания священика |
Автор: alex |
Раздел:
Храм
|
|
Как-то, я стал невольным свидетелем разговора двух людей, в силу сложившихся обстоятельств я
ехал в одном автобусе с этими людьми. Разговор у них касался темы восстановления храмов в
нашем районе. Я обратил на них внимание, когда они заговорили о нашем Храме. Один из них, на
замечание о том, что в Демкино храм восстановили, небрежно бросил: “Ну, тактам только половину
сделали”. Честно говоря, зная какой огромный труд был проделан нашим приходом по восстановлению,
меня эта фраза огорчила. Погрузившись в воспоминания на тему как это было, и мысленно проходя весь
тот путь, который наш приход прошел, начиная с 2008 года, я понял, насколько я с этим пассажиром,
одинаково превратно понимал процесс восстановление храма.
Как правило, если мы слышим о восстановлении, то мы думаем об этом, как о процессе восстановления
некоторого объекта недвижимости. Но самое удивительное – это даже не то, как мы представляем этот
процесс, а то, что нас мотивирует и заставляет действовать в самом начале этого пути. Если попытаться
убрать всю эмоциональность и детерминировать побудительные причины, то мы с удивлением обнаружим,
что в подавляющем большинстве случаев причиной восстановления любого храма была личностная
заинтересованность человека. Причем Богу в этой ситуации, как правило, отводят “оправдательное место”,
Им оправдывают весь процесс. Разговаривая со многими людьми, которые, так или иначе, были причастны
к восстановительным работам, не только в нашем храме, но и в других, я мог наблюдать это повсеместно.
На вопрос: для чего вы это делаете? Люди отвечали одинаковым набором штампованных заготовок: Богу
это угодно, люди будут иметь возможность молиться Богу, восхвалять Бога и служить Богу, и так далее и
тому подобное. Но когда начинаешь более пристально вглядываться в эти ответы, начинаешь видеть
первопричину – гордыню человека.
Размышляя над этой мыслью, я осознал, что и нас так же не миновала сия участь. Один человек, с которым
я разговаривал о своем желании участвовать в восстановлении, заметил: “Восстановить храм большого ума
не надо – это всего лишь строение, для этого необходимы деньги, которые всегда можно достать в необходимом
количестве. Но построить Храм – это труд, который мало связан со строительством как таковым”. Находясь в
самом начале пути, я не придал этому замечанию должного внимания. Но со временем, я начал улавливать ту
разницу, которая существует между храмом и Храмом. И вот, находясь в автобусе, случайно подслушав, чужой
разговор незнакомых мне людей, я понял – человек может построить или восстановить только храм, но
преобразить его в Храм может только Бог, Своим присутствием. Это не связано с самим зданием, с эго красотой,
с количеством денег потраченных на отделку или на убранство, это не связано ни с чем, что имеет отношение к
материальному миру, это связано лишь только с волей и действием Бога.
Поездка моя подходила к концу, и мне предстояло, еще много потрудится, так как день только начинался.
|
|
|
|
|
|
|
|
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Глас 7-й. |
|
|
Свт. Порфирия, архиеп. Газского (420). Прп. Севастиана Пошехонского (XVI в.). Мч. Севастиана (ок. 66). Сщмч. Михаила Лисицына пресвитера (1918); сщмч. Петра Варламова пресвитера (1930); сщмч. Сергия Воскресенского пресвитера (1933); сщмчч. Иоанна, еп. Рыльского, и Иоанна Дунаева пресвитера, прмц. Анны Благовещенской (1938). Заговенье на мясо. На утрене катавасия «Помощник и Покровитель...». На литургии прокимен, глас 3-й: «Велий Господь наш...». От Недели мясопустной вечера до субботы Лазаревой вечерние и утренние стихиры стиховны Октоиха заменяются стихирами Триоди. Утр. Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 – IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31–46.
|
|
|
Вселенская родительская суббота |
|
|
Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского (806). Свт. Сильвестра, архиеп. Омского, исп. (1920); сщмч. Александра Виноградова пресвитера, прмц. Мстиславы Фокиной (1938); сщмч. Николая Троицкого пресвитера (1945). Служба по Октоиху и Триоди. На вечерне вместо прокимна – «Аллилуиа» с заупокойными стихами. По «Ныне отпущаеши» – тропарь «Глубиною мудрости...» с Богородичном. На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуиа». 17-я кафизма стихословится на две статии с заупокойными припевами. Канон храма и Триоди (со 2-й песнью). Катавасия Триоди. Лит. 1 Кор., 146 зач., X, 23–28. Лк., 105 зач., XXI, 8–9, 25–27, 33–36. За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13–17. Ин., 16 зач., V, 24–30.
|
|
|
Неделя о блудном сыне. Глас 6-й. |
|
|
Апп. от 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфи́и (I). Прп. Феодора Санаксарского (1791). Мчч. Максима, Феодота, Иси́хия, мц. Асклипиодо́ты (305–311). Прпп. Евгения и Макария испп., пресвитеров Антиохийских (363). Прп. Досифея (VII), ученика прп. аввы Дорофея. Прп. Раву́лы (ок. 530). Мч. Димитрия Волкова (1942). На утрене к обычным двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й «На реках Вавилонских...». Этот же псалом поется и в два последующих воскресенья. Катавасия «Моисейскую песнь...». Утр. Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36–53. Лит. 1 Кор., 135 зач., VI, 12–20. Лк., 79 зач., XV, 11–32.
|
|
|
Неделя о мытаре и фарисее. Глас 5-й. |
|
|
Иверской иконы Божией Матери. Свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского (381). Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1378). Свт. Меле́тия, архиеп. Харьковского (1840). Прп. Марии, именовавшейся Мари́ном, и отца ее Евгения (VI). Свт. Антония, патриарха Константинопольского (895). Прп. Мелетия Ипсени́йского (XIX). Начало Постной Триоди. На утрене по 50-м псалме – «Покаяния отверзи ми двери...» (до Недели 5-й Великого поста включительно, кроме Недели Крестопоклонной). В воскресные дни (до Недели ваий) служба совершается по Октоиху и Триоди, а Минея опускается (за исключением праздника Благовещения и памятей святых, имеющих бдение или полиелей). Утр. Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35. Лит. 2 Тим., 296 зач., III, 10–15. Лк., 89 зач., XVIII, 10–14. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28* , или свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23**.
|
|
|